Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск | Запросы
Авторизация
Логин
Пароль

Мой пароль? | Регистрация
Корзина с покупками
В корзине нет товаров
Выпадающий каталог
Запчасти на Minsk-Viper-Sonik
Рекомендуемые товары
ЗАПЧАСТИ НА СКУТЕРА
ПО МОДЕЛЯМ СКУТЕРОВ!
ЗАПЧАСТИ НА МОТОЦИКЛ CCCР
ПО МОДЕЛЯМ МОТОЦИКЛОВ!
БЕНЗОПИЛЫ
МАСЛА/ПРИСАДКИ
Литература
Свечи
Наклейки
Экипировка
Инструмент
Каталоги наших партнеров!
Покрышки / диски
Коленвалы Nice Rich TW
Рабочие перчатки
Запчасти CMR TW
Популярные разделы

 

поделиться в соцсетях
Статистика
Сейчас в магазине

В магазине: 2 посетитель(ей)

Статистика за сегодня

Просмотров за сегодня: 48
Посетителей за сегодня: 18

Статистика за всё время

Всего просмотров: 20382842
Всего посетителей: 2962055
Обратите внимание!

Смотреть презентацию интернет-магазина 24Мото ЗДЕСЬ!

NEW! Как отличить оригинальную ЦПГ S.E.E. TW от подделок? Читать статью ЗДЕСЬ!

 
Стоимость Владения скутером. Сравнительная характеристика владения скутерами различных типов двигателя.

Стоимость Владения скутером. Сравнительная характеристика владения скутерами различных типов двигателя.

В данной статье приведены описания двигателей скутеров, оценочные стоимости затрат на владение скутером. Оценки производились в сезон 2009 года с марта по август включительно. В нашей стране в последнее время  получили распространение скутера китайского производства с двигателями: 139QMB, 152QMI, 157QMJ, D1E41QMB, а также различные модификации FMB-двигателей. Для представления привожу основные названия марок скутеров в соответствии с типом двигателя.

Таблица№1. Наименования скутеров/мопедов/скуторет и типы двигателей.

139QMА/B

152QMI

157QMJ

FMB|FMD|FMH

D1E41QMB

Viper WIND

Raketa-moto ZN125T-2 Barracuda II

Raketa-moto ZN150T-16 BRIG II

Viper Active

Flybo FB50QT-3M

Viper Race 1-3

Viper LEGEND 125

Viper Storm-150

M1

Flybo FB50QT-4G

Viper F-50

FOSTI FT125-15A

Viper F1

Defiant Farmer

NAVIGATOR 2T

Viper Storm-50 4T

DEFIANT DT-125T-10 Vegas

DEFIANT DT-150T-1 Venturo

Delta 50/70/100

Альфамото LEGEND

Viper GRAND PRIX 50

DEFIANT DT-125T Lamberti

Viper CRUISER-150

Alpha

Альфамото Shuttle

BT49QT-10

SKYMOTO Patrol 125

VM150T-2

Sintez II

 

Peugeot V-CLIC

Fosti FT125QT-15A

Viper VOLCANO 150

VM150-19

SKY

DEFIANT DT50Q-4 Arteko

Grand Prix 125

FD150T-15

JS50Q-3C "Альфа"

RAKETA-MOTO JAZZ до 2004г.в.

 

 

Договоримся, в дальнейшем, что скутер проходит ТО вовремя, т.к. возможно экономить на ТО, однако это повлечет дополнительные расходы в будущем.

 

Описания двигателей.

139QMА/B. Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю  рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. в Украине.  Выпускается для скутеров под  колесо  12 дюймов (с более длинным картером –крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.2)  и под  колесо  10 дюймов (с менее длинным картером –крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.1). 

 

Двигатель 139QMB                           Двигатель 139QMA           

 

Рис.1 Двигатель 139QMB                                           Рис.2  Двигатель 139QMA 

 

Основные технические характеристики двигателей 139QMA/B

139QMA

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :          49.55 (dцилиндра=39 мм)    

63.07 (dцилиндра=44 мм)

                                                71.96 (dцилиндра=47 мм) 

84.73 (dцилиндра=51 мм)

Рабочий ход поршня, мм:        41.5

Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм  (КВт/об. в мин.):         2.0/7500

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 2.8/6000

Частота холостого хода  (об. в мин):   1800±100

139QMB

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :          49.55 (dцилиндра=39 мм)    

63.07 (dцилиндра=44 мм)

                                                71.96 (dцилиндра=47 мм) 

84.73 (dцилиндра=51 мм)

Рабочий ход поршня, мм:        41.5

Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм  (КВт/об. в мин.):         2.3/7500

Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 3.2/6000

Частота холостого хода (об. в мин):    1600±100

 

152QMI

Двигатель 152QMI

Рис. 3. Двигатель 152QMI.

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :          124.58 (dцилиндра=52.4 мм)    

Рабочий ход поршня, мм:        57.8

Макс. Мощность  для dцилиндра=52.4 мм  (КВт/об. в мин.):     6.3/7500

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=52.4 мм  (Нм/об. в мин ):                 9/6500

Частота холостого хода (об. в мин):    1500±100

157QMJ

Двигатель 157QMJ

Рис. 4. Двигатель 157QMJ

 

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :          149.49 (dцилиндра=57.4 мм)    

Рабочий ход поршня, мм:        57.8

Макс. Мощность  для dцилиндра=52.4 мм  (КВт/об. в мин.):     6.8/7500

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=52.4 мм  (Нм/об. в мин ):                 9.8/6500

Частота холостого хода (об. в мин):    1500±100

 

1P39FMB/147FMD/152FMH

Двигатель 1P39FMB 150FMG 152FMH

Рис. 5. Двигатель FMB/FMD/FMH

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное  охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передач

Рабочий объем см. куб. :          49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)     

71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)

                                               105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)

Рабочий ход поршня, мм:        41.5 или 49.5 мм

Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм  (КВт/об. в мин.):  1.4/7000

Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм  (КВт/об. в мин.):  5.2/8000

 

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 2.4/4000

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=52 мм  (Нм/об. в мин ): 6.5/6000

Частота холостого хода  (об. в мин):   1600±100

 

156FMI

Двигатель FMI

Рис. 6. Двигатель 156FMI

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , 5-ти скоростная коробка переключения передач.

Рабочий объем см. куб. :          124.04 (dцилиндра=56.5 мм)    

Рабочий ход поршня, мм:        49.5

Макс. Мощность  для dцилиндра=56.5 мм  (КВт/об. в мин.):     7.2/8500

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=56.5 мм  (Нм/об. в мин ):                 8.6/7500

Частота холостого хода (об. в мин):    1600±100

 

D1E41QMB

Двигатель D1E41QMB

 

Рис. 7. Двигатель D1E41QMB

 

1 цилиндр , 2-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  цепная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :          49.6 (dцилиндра=41.0 мм)    

Рабочий объем см. куб. :          54.58 (dцилиндра=43.0 мм)    

Рабочий ход поршня, мм:        37.5

Макс. Мощность  для dцилиндра=41.0 мм  (КВт/об. в мин.):     3.2/7000

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=41.0 мм  (Нм/об. в мин ):                 3.5/6000

Частота холостого хода  (об. в мин):   1900±100

 

Оценка стоимости владения скутером

Для уменьшения погрешности выводов об экономичности скутеров с разными типами двигателей были проведены наблюдения за поломками скутеров на протяжении 20 тыс. км. Итак, промежуточные данные (характеристики потребления приведены к 20000 км пробега):

 

139QMA/B

НАИМЕНОВАНИЕ

минимум

максимум 

средняя сумма в грн

Бензин 92-95:

300л

500л

2880 грн

Масло моторное

15л

18л

850 грн

Масло трансмиссионное

0,15л

0,2л

20 грн

Ремень

2

6

200 грн

Свеча

5

10

60 грн

Ведущий шкив вариатора

2

3

250 грн

Ведомый шкив вариатора(колодки сцепления)

1

2

300 грн

Ремкомплект карбюратора

1

2

30 грн

Чистка воздушного фильтра

10

20

70 грн

Замена колец  в двигателе

2

5

150 грн

Замена поршня двигателя

1

2

100 грн

Замена цилиндро-поршневой группы

1

2

300 грн

Замена коленвала

1

1

300 грн

Замена клапанов или головки в сборе

1

2

450 грн

                                                                                                              Итого, около 6000грн на 20000 км

                                                                                                              Из них на ремонт  2200грн      

152QMI

НАИМЕНОВАНИЕ

минимум

максимум

средняя сумма в грн

Бензин 92-95:

500л

700л

4320 грн

Масло моторное

15л

18л

850 грн

Масло трансмиссионное

0,15л

0,2л

20 грн

Ремень

1

4

200 грн

Свеча

3

8

50 грн

Ведущий шкив вариатора

1

2

150 грн

Ведомый шкив вариатора(колодки сцепления)

1

2

300 грн

Ремкомплект карбюратора

1

2

35 грн

Замена воздушного фильтра

5

10

260 грн

Замена колец  в двигателе

1

2

75 грн

Замена поршня двигателя

1

2

120 грн

Замена цилиндро-поршневой группы

1

2

350 грн

Замена коленвала

1

1

300 грн

Замена клапанов или головки в сборе

1

1

450 грн

Итого, около 7480 грн  на 20000 км

                                                                                                              Из них на ремонт  2290грн

157QMJ

НАИМЕНОВАНИЕ

минимум

максимум

средняя сумма в грн

Бензин 92-95:

600л

900л

5400 грн

Масло моторное

15л

18л

850 грн

Масло трансмиссионное

0,15л

0,2л

20 грн

Ремень

1

3

180 грн

Свеча

2

5

30 грн

Ведущий шкив вариатора

1

2

150 грн

Ведомый шкив вариатора(колодки сцепления)

1

2

300 грн

Ремкомплект карбюратора

1

1

35 грн

Замена воздушного фильтра

3

10

222 грн

Замена колец  в двигателе

1

2

75 грн

Замена поршня двигателя

1

2

120 грн

Замена цилиндро-поршневой группы

1

2

450 грн

Замена коленвала

1

2

450 грн

Замена клапанов или головки в сборе

1

2

450 грн

Замена цепи ГРМ

0

1

80 грн

Итого, около 8830  грн  на 20000 км

                                                                                                              Из них на ремонт  2560грн

FMB

НАИМЕНОВАНИЕ

минимум

максимум

средняя сумма в грн

Бензин 92-95:

250л

400л

2340 грн

Масло моторное 4T

15л

18л

850 грн

Цепь

2

5

210 грн

Свеча

3

10

60 грн

Звезды

2

4

240 грн

Сцепление

1

2

160 грн

Ремкомплект карбюратора

0

2

20 грн

Чистка воздушного фильтра

10

30

90 грн

Замена колец  в двигателе

2

3

90 грн

Замена поршня двигателя

1

2

150 грн

Замена цилиндро-поршневой группы

1

2

350 грн

Замена коленвала

0

1

200 грн

                                                                                                              Итого, около 4600  грн  на 20000 км

                                                                                                              Из них на ремонт  1410 грн

D1E41QMB

НАИМЕНОВАНИЕ

минимум

максимум

средняя сумма в грн

Бензин 92-95:

400л

700л

3960 грн

Масло моторное 2T

19л

23л

1155 грн

Масло трансмиссионное

162 грн

Цепь

1

2

80 грн

Свеча

5

10

75 грн

Ведущий шкив вариатора колодки сцепления

1

3

200 грн

Ведущий шкив вариатора звезда

1

2

70 грн

Ремкомплект карбюратора

1

2

40 грн

Чистка воздушного фильтра

10

30

75 грн

Замена колец  в двигателе

4

10

210 грн

Замена поршня двигателя

3

5

320 грн

Замена цилиндро-поршневой группы

2

4

700 грн

Замена коленвала

1

3

500 грн

Итого, около 7547  грн  на 20000 км

                                                                                                              Из них на ремонт  2270грн

 

 

Получив эти данные, можно вычислить приблизительную сумму средств, которую необходимо потратить на ремонт и обслуживание двигателя  скутера.

Итак, в среднем получаются следующие стоимости ремонта в гривнах на каждую тысячу километров (цены 2009г.):

139QMB (4Т 50-80 куб.см.): ремонт 110 грн на 1 тыс. км.

152QMI (4Т 125 куб.см.):  ремонт  115 грн на 1 тыс. км.

157QMJ (4T 150 куб. см.): ремонт  130 грн на 1 тыс. км.

FMB (4Т 50-110 куб см. КПП и ПАКПП): ремонт 71 грн на 1 тыс. км.

D1E41QMB (2Т 50-70 куб. см. цепная автоматическая трансмиссия):  ремонт 115 грн на 1 тыс. км.

Если учитывать остальные расходные материалы, такие как покрышки, камеры, лампочки, тросы, то нужно добавить еще около 30-40 грн на каждую 1 тыс. км.

Теперь все вместе с бензином и другими расходными материалами на 1 тыс км.:

139QMB/A

152QMI

157QMJ

FMB

D1E41QMB

302 грн

380 грн

445 грн

230 грн

380 грн

                              

 

Следует учитывать, что вся мототехника, рассмотренная в данной статье, кроме FMB|FMD|FMH  имеет автоматическую интегральную трансмиссию, что очень упрощает управление  (не нужно переключать передачи). Двигатель FMB  имеет встроенную в двигатель коробку передач,  что усложняет управление, однако, он является более экономичным по топливу и ремонту. Обращаю Ваше внимание на двигатель D1E41QMB (цепная автоматическая трансмиссия): по цене покупке скутера с этими двигателями являются самыми доступными, однако по стоимости владения – это очень дорогой скутер.

Из приведенного Выше можно дать некоторые рекомендации по выбору скутера для разных типов использования.

Скутера с двигателями  139QMB/A  незаменимы при интенсивном использовании в  городских и загородных поездках в радиусе до 50км, т.е. если Вы планируете каждый день  ездить на скутере как в городе так и за его пределами, то такой скутер будет лучшей альтернативой. Грузоподъемность не высокая (до 30 кг с водителем).

Скутера с двигателем 152QMI  - более мощные,  обычно подойдут , если Вы планируете передвигаться в черте города с пассажиром . За городом - на расстояниях до 50 км вдвоем или до 150 км одни.  Относительно перевозки грузов:  на таком скутере можно с легкостью перевезти мешок цемента  или сахара(45-70 кг) .

Скутера с двигателем 157QMJ очень хорошо показали себя при использовании в загородных поездках на расстояниях до 300км даже вдвоем, т.к. имеют более удобное сидение (чем скутера с двигателем 152QMI). В городе они имеют меньшую проходимость  (чем скутера с двигателями 139QMB/A и 152QMI). Обычно грузоподъемность такого скутера больше чем у скутеров с двигателем 152QMI.

Скутера с двигателем  D1E41QMB – хорошее начало использования скутеров например для поездки в магазин или за город на расстояниях до 20 км. Является очень простым в ремонте, чем предыдущие двигателя, однако более дорогим «по  бензину» и запчастям. Имеет меньший ресурс. Подходит также для поездки на дачу (1-2 раза в неделю). Т.е., если Вам нужно ездить, но не часто – то такой скутер Вам подойдет лучше всех.

Мопеды/скутеры с двигателем FMB/FMD/FMH…  - в условиях городских пробок очень плохо показали себя из-за отсутствия принудительного охлаждения (нет принудительного обдува цилиндра двигателя), а также необходимостью постоянно переключать передачи.  Отсутствие места для багажа – один из весомых недостатков этих скутеров, многие владельцы, в последствии,  дорабатывают сами этот недостаток. Однако такие скутера незаменимы при дальних и не очень  загородных поездках, в плане экономичности – это самые лучшие двигатели.

[ Версия для печати ]
Оплата / доставка:



Техническая поддержка:
+38 063 8513446 (Life)
+38 095 5043474 (MTS)
+38 096 2263428 (Kyivstar)

info@24moto.dp.ua