Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск | Запросы
Авторизация
Логин
Пароль

Мой пароль? | Регистрация
Корзина с покупками
В корзине нет товаров
Выпадающий каталог
Запчасти на Minsk-Viper-Sonik
Рекомендуемые товары
ЗАПЧАСТИ НА СКУТЕРА
ПО МОДЕЛЯМ СКУТЕРОВ!
ЗАПЧАСТИ НА МОТОЦИКЛ CCCР
ПО МОДЕЛЯМ МОТОЦИКЛОВ!
БЕНЗОПИЛЫ
МАСЛА/ПРИСАДКИ
Литература
Свечи
Наклейки
Экипировка
Инструмент
Каталоги наших партнеров!
Покрышки / диски
Коленвалы Nice Rich TW
Рабочие перчатки
Запчасти CMR TW
Популярные разделы

 

поделиться в соцсетях
Статистика
Сейчас в магазине

В магазине: 7 посетитель(ей)

Статистика за сегодня

Просмотров за сегодня: 239
Посетителей за сегодня: 54

Статистика за всё время

Всего просмотров: 20171084
Всего посетителей: 2903900
Обратите внимание!

Смотреть презентацию интернет-магазина 24Мото ЗДЕСЬ!

NEW! Как отличить оригинальную ЦПГ S.E.E. TW от подделок? Читать статью ЗДЕСЬ!

 
Порядок разборки ГРМ, ЦПГ, КШМ.

Порядок разборки ГРМ, ЦПГ, КШМ

 

 

  

 

1. Снять сиденье вместе с корпусом подсидельного багажника.
 
 
 
2. Снять багажник, пластиковую обшивку задней части скутера и брызговик.
 
 
 
Если необходимо, то 3. отсоединить тросик замка сиденья, сняв окончание троса с рычага замка. На рисунке указано место крепления троса к рычагу. 
 

 
4. Отсоединить бензошланг от карбюратора.
 
 
5. Отсоединить шланги от внутреннего вакуумного клапана, расположенного под бензобаком. Внимание! Чтобы придальнейшей сборке не перепутали шланги местами их надо пометить.
   
 

6. Открыть отсек с АКБ. Отсоединить провода от аккумулятора, сняв сначала контакт « + », а потом « - ». 7. Снять аккумулятор.

 

 

8. Снять глушитель. В первую очередь открутить болты крепления глушителя к цилиндру.
 

9. Отсоединить трос заднего тормоза от заднего колеса. Для облегчения откручивания гайки – поджать рычаг заднего тормозного барабана вручную.
 
10. Отсоединить трос заднего тормоза от крепления на двигателе. Место крепления троса к двигателю.
 

11. Отсоединить патрубок воздушного фильтра от карбюратора.  
 
 
 
 12. Выкрутить болты (2 шт) крепления корпуса воздушного фильтра, снять фильтр с двигателя. В дальнейшем необходимо вымыть фильтрующий элемент (поролоновая вставка). 
 

Для очистки фильтрующего элемента, выкрутить шурупы крестовой отверткой, снять крышку, извлечь поролоновую вставку. Если поролон имеет повреждения, то заменить на новый. Если фильтр целый, то выстирать в бензине, высушить, установить на место. Иногда, для обогащения топливно-воздушной смеси, поролон пропитывают специальным маслом.

  13. Отсоединить трос газа от карбюратора (трос управления дроссельной заслонкой).

  14. Рассоединить в разъёме провода, идущие от генератора. Перед рассоединением пары «утопить вниз» пластиковый фиксатор коннектора (разъема), указанный на рисунке. Некоторые проводники могут соединяться вне коннектора, в это случае обязательно пометьте проводники, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении.
 

   15. Рассоединить в разъёме провода, идущие от карбюратора.

  16. Снять со свечи зажигания высоковольтный колпачок.

  17. Отсоединить амортизаторы от рамы скутера. От двигателя амортизаторы не отсоединять! (для удобства).
 
 
18. Вынуть болт крепления двигателя (осторожно придерживая раму и двигатель)  и медленно "выкатить" двигатель из-под рамы.
 
19. Установить двигатель на центральную подножку, зафиксировать тормозные колодки (подтянув рычаг), открутить гайку крепления заднего колеса, снять колесо.
 
Снять патрубок вместе с карбюратором, ведущий от карбюратора к головке цилиндра (аккуратно, чтобы грязь не попала в внутрь головки); для этого воспользоваться головкой или накидным ключем на 10. Снять заднее крыло, снять пластиковые кожухи воздушного охлаждения (выкрутив шурупы и винты). Закупорить отверстие впуска смеси в головку (например, чистой тряпкой).

20. Тщательно вычистить двигатель (щеткой по металлу) от загрязнений и вымыть бензином. После этого можно разбирать двигатель. Внимание!!! Никогда не разбирайте двигатель не вымыв его. При попадении пыли, грязи, песчинок внутрь картера моторесурс двигателя резко сокращается. 
 
21. Накидным ключом на 17  
или головкой выкрутить (против часовой стрелки) пробку для слива масла с пружиной и фильтром (если масло горячее, то эту процедуру нужно проводить аккуратно).  Не пытайтесь откручивать пробку рожковым ключом ,
это может привести к "слизыванию" граней пробки. Пользуйтесь специальным инструментом - это удобно. Следует помнить, что 30-80 грамм масла все равно останется в двигателе, поэтому при дальнейшей "расколке" двигателя нужно быть аккуратным, чтобы не пролить масло и не измазаться.
 

22. С помощью головки на 8 открутить болты крепления крышки головки клапанов (4 штуки), снять крышку, предварительно стянув шланг с сапуна двигателя. 
 

23. Вывернув головкой на 10 четыре гайки крепления седла с рокерами снять седло со шпилек, постукивая резиновым молоточком для более легкого снятия.
 
   
 Извлечь пальцы рокеров, таким образом, снять впускной и выпускной рокеры.
Для снятия цепи ГРМ Необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ, который крепится сверху на цилиндре двумя болтами на 8, центральный (настроечный болт на 10).
 
 24.  Снять натяжитель цепи ГРМ.Первым выкрутить болт крепления пружины натяжителя (настроечный болт) . После чего
 
выкрутить болты натяжителя из цилиндра и снять натяжитель полностью.

 
25. Снять цепь ГРМ со звездочки распредвала ГРМ, демонтировать вал.
26. Выкрутить болты (на 8)  крепления головки  к цилиндру (a и b),
 
27. Демонтировать головку со шпилек, обстучав специальным молотком для удобного снятия.
  
 28. Опустить поршень в положение НМТ (нижней мертвой точки), вращая рукой ротор (магнит) генератора. Коленвал всегда вращать только в сторону движения часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора!
29. Придерживая рукой ротор (магнит) генератора, аккуратно приподнять цилиндр до середины шпилек.
30. Вынуть успокоитель цепи ГРМ. 

31.   Придерживая рукой ротор (магнит) генератора, аккуратно снять цилиндр со шпилек. Поршень с кольцами должен выйти из цилиндра.
 
32. Поднять, вращая рукой ротор (магнит) генератора, поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Коленвал всегда вращать только в сторону движения часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора!Отклонить шатун коленвала и с поршнем вперед по ходу движения скутера.
33. Извлечь из поршня два стопорных кольца. Взять круглогубцами кольцо за его согнутое внутрь окончание в центре. Аккуратно круглогубцами «вывернуть» стопорное кольцо наружу.

34.  Аккуратно извлечь из поршня поршневой палец. При этом надо крепко удерживать поршень рукой, чтобы предотвратить его колебания «вправо-влево». Иначе это приведет к повреждению соединения в нижней головке шатуна коленвала. Поршневой палец, при отсутствии в нём дефектов, должен относительно легко выйти из поршня. Если поршневой палец не выходит – произвести дальнейшую разборку без съёма поршня и потом провести отдельную дефектовку поршня, пальца поршня и шатуна.
 
 35. Снять с поршня кольца  с помощью приспособления для снятия и установки поршневых колец, либо руками аккуратно разводя стыки колец. Снимать кольца надо поочередно, начиная с верхнего компрессионного кольца. Кольца снимать только через верх поршня!
 
36. Снять с генератора крыльчатку охлаждения. Чтобы крыльчатка не вращалась, откручивать винты крепления крыльчатки, придерживая её рукой.
37.Зафиксировать стопором ротор (магнит) генератора и открутить крепящую его гайку с коленвала. Для облегчения снятия, если гайка «приварилась» – использовать универсальную смазку-аэрозоль WD-40.  

38.Используя съёмник, снять ротор (магнит) генератора с коленвала. Для облегчения снятия, если вал «залип» – использовать универсальную смазку-аэрозоль WD-40. Не забыть про шпонку крепления ротора к коленвалу!  
 
39.Снять статор (якорь) генератора вместе с датчиком Холла  

40. Снять крышку вариатора, открутив 8 или 9 болтов на 8. (Если у скутера диаметр колеса 10", то крышку крепят 8 болтов, если диаметр колеса 12", то 9 болтов).
 
41. Удерживая стопором зубчатый шкив вариатора, открутить гайку (головкой на 17)  крепления вариатора с коленвала. Для облегчения снятия, если гайка «приварилась» – использовать универсальную смазку-аэрозоль WD-40.  

42. Снять шайбу кик-стартера(1)  с крыльчаткой охлаждения вариатора(2). Снять неподвижную щеку вариатора (3). Снять втулку (7), аккуратно снять с коленвала подвижную щеку коленвала (4) вместе пластиной (5), чтобы не рассыпались ролики (6), которые находятся между щекой (4) и пластиной (5).

43. Снять ремень, бендикс, демонтировать стартер. 
 
44. Выкрутить стяжные болты картера двигателя. С помощью прорезиненного или медного молотка снять правую часть картера (со щупом).

45.Снять шестерню привода масляного насоса, cнять масляный насос и шайбы.  
 46. Для легкого схода подшипников коленвала с посадочных мест в половинках картера, необходимо нагреть паяльной лампой (промышленным феном) половинки картера в районе подшипников. Очень сильный нагрев не нужен. При нагревании внимательно следить за тем, чтобы не повредить пластмассовый башмак натяжителя цепи ГРМ. Греть половинки картера нужно с противоположной стороны от места посадки подшипников (с наружной стороны картера). Нагрев расширит металл картера в районе посадки подшипника, что даст возможность подшипнику легко сойти с места. Это происходит потому, что тепловое расширение металла картера намного больше теплового расширения металла подшипника.

47. Сначала снимается правая половинка картера. Нагрев посадочное место подшипника со стороны места крепления генератора, рассоединить правую половинку картера с коленвалом и подшипником коленвала. Снятие должно происходить без усилий. Снимать половинку картера надо двумя руками, во избежание перекоса при снятии, который будет препятствовать легкому сходу с подшипника. При этом коленвал останется закрепленным в левой половинке картера.   

48.Нагреть посадочное место подшипника на левой половинке картера. Вынуть коленвал вместе с подшипником из левой половинки картера.  
 
 
 
48. Снять башмак натяжителя цепи ГРМ (успокоитель цепи), снять цепь ГРМ. После полного рассоединения половинок картера аккуратно полностью срезать прокладку. 
 
Перейти к части "Дефектовка деталей двигателя скутера" >>>
[ Версия для печати ]
Оплата / доставка:



Техническая поддержка:
+38 063 8513446 (Life)
+38 095 5043474 (MTS)
+38 096 2263428 (Kyivstar)

info@24moto.dp.ua