Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск | Запросы
Авторизация
Логин
Пароль

Мой пароль? | Регистрация
Корзина с покупками
В корзине нет товаров
Выпадающий каталог
Запчасти на Minsk-Viper-Sonik
Рекомендуемые товары
ЗАПЧАСТИ НА СКУТЕРА
ПО МОДЕЛЯМ СКУТЕРОВ!
ЗАПЧАСТИ НА МОТОЦИКЛ CCCР
ПО МОДЕЛЯМ МОТОЦИКЛОВ!
БЕНЗОПИЛЫ
МАСЛА/ПРИСАДКИ
Литература
Свечи
Наклейки
Экипировка
Инструмент
Каталоги наших партнеров!
Покрышки / диски
Коленвалы Nice Rich TW
Рабочие перчатки
Запчасти CMR TW
Популярные разделы

 

поделиться в соцсетях
Статистика
Сейчас в магазине

В магазине: 2 посетитель(ей)

Статистика за сегодня

Просмотров за сегодня: 486
Посетителей за сегодня: 113

Статистика за всё время

Всего просмотров: 20383840
Всего посетителей: 2962339
Обратите внимание!

Смотреть презентацию интернет-магазина 24Мото ЗДЕСЬ!

NEW! Как отличить оригинальную ЦПГ S.E.E. TW от подделок? Читать статью ЗДЕСЬ!

 
Проведение дефектовки деталей двигателя 139qmb

Дефектовка деталей двигателя скутера

 

Очистить детали двигателя от нагара 

Для проведения дефектовки деталей, необходимо очистить их от нагара.   Чтобы нагар легче снимался, деталь нужно несколько часов «вымачивать» в керосине. Обычно нагар образовывается на поршне, цилиндре, головке, свече (на тех поверхностях, которые образуют камеру сгорания). Если ниже компрессионных колец видно заметное потемнение стенок поршня, то это говорит о том, что кольца пропускают сгорающую топливно-воздушную смесь и требуют замены. Вообще, в любом случае, после пробега от 5 до 10 тыс км советуем заменить поршневые кольца. 

 Зазор между электродами свечи 4Т

Зазор между контактами свечи зажигания должен быть в пределах 0.6-0.7 мм. При большем или меньшем зазоре – изменить аккуратно зазор вручную.

 Осмотрите цилиндр. Внутренняя часть цилиндра (зеркало) не должна иметь царапин и сколов.  Обычно, царапины вызваны попаданием в цилиндр нагара или абразивной пыли, а также сильным перегревом двигателя. Незначительные царапины допускается заполировать специальной полировочной машинкой или мелкой шлифовальной шкуркой, натертой мелом и смоченной в моторном масле. Полировку производить под углом 45 градусов к направлению движения поршня, создавая сетку микро-царапин, в которых при работе двигателя задержится масло, обеспечивая смазку трущихся поверхностей. При наличии сколов и глубоких продольных царапин советуем произвести полную замену деталей ЦПГ. В случае, если видимых царапин и сколов не наблюдается, необходима дальнейшая проверка деталей.

Проверка неплоскостности контактной поверхности цилиндра Проверка непласкостности контактной поверхности цилиндра

1.  Проверить неплоскостность контактной поверхности цилиндра сопрягаемой с головкой цилиндра. Максимально до¬пустимая неплоскостность — 0,02 мм. Если величина неплоскостности более допустимой, произвести притирку или заменить детали.

Проверка элипсности цилиндра нутрометром 

2.   Для оценки геометрии рабочей поверхности цилиндра, измерить нутромером диаметры через каждые 90 градусов  окружности цилиндра как указано на рисунке выше. Сравнить диаметр в верхней части цилиндра (3-5 мм от верхнего края - там цилиндр не соприкасается с компрессионными кольцами и не подвергается износу) с остальными.Зазоры между юбкой поршня и цилиндром, должны быть в пределах — 0,04-0,05 мм. Если зазор более 0,1 мм - расточить гильзу цилиндра, с последующей шлифовкой и хонингованием, под ремонтный размер поршня с зазором между юбкой поршня и цилиндром в 0,04-0,05 мм. Каждый последующий ремонтный размер поршня увеличивается на 0,25 мм. Вместо расточки-шлифовки-хонингования  предлагаем приобрести новую ЦПГ.

 Проверка посадочных отверстий седла клапановПроверка размера диаметра пальца рокера

3.   Диаметр внутренних отверстий седла распредвала ГРМ должен быть в пределах 10.000-10.015 мм. При диаметре более 10.10 – заменить седло с рокерами в сборе. Диаметр пальца рокера должен быть в пределах 9.972-9.987 мм. При диаметре менее 9.91 мм – заменить седло с рокерами в сборе.

Проверка рокеров

4.  Диаметр отверстия рокера (коромысла) должен быть в пределах 10.000-10.015 мм. При диаметре более 10.10 – заменить. Зазор между пальцами рокера и рокерами (коромыслами) – не более 0,10 мм. При большем зазоре – необходимо заменить седло распредвала в сборе с рокерами.

Проверка зазора между рокером и седлом

5.  Зазор между пальцами рокера и седлом распредвала – не более 0,10 мм. При большем зазоре – заменить седло с рокерами.

Проверка подшипника нижней шейки шатуна

6.  Свободный ход шатуна соединения в нижней головке шатуна коленвала по вертикали (перпендикулярно оси коленвала) должен быть в пределах 0-0.008 мм. При свободном ходе более 0.05 мм необходима либо "перепресовка коленвала" (замена игольчатого подшипника нижней шейки шатуна), либо, что проще, замена коленвала.

Проверка горизонтального хода шатуна в нижней головке

7.  Свободный ход шатуна соединения в нижней головке шатуна коленвала по горизонтали (вдоль оси коленвала) должен быть в пределах 0.10-0.35 мм. При свободном ходе более 0.55 мм – заменить коленвал.

Проверка диаметра верхней головки шатуна

8.  Диаметр верхнего отверстия шатуна должен быть в пределах 13.016-13.034 мм. При диаметре более 13.06 мм – коленвал.

Проверка диаметра поршня

9.  Диаметр поршня должен быть в пределах 38.980-38.780 мм (для 50 куб.см). При диаметре менее 38.7 мм – заменить. Для 60 куб.см техники диаметр поршня увеличен до 43.98 мм, для 80 куб.см. техники номинальный диаметр поршня составляет 46.98 мм. В случае с 60 кубовой и  80 кубовой техникой пределы измеряются аналогично 50 кубовой технике.

Проверка диаметра отверстия под поршневой палец в поршне

10.   Диаметр отверстия в поршне для пальца должен быть в пределах 13.002-13.008 мм. При диаметре более 13.04 мм – заменить поршень.

 Проверка диаметра поршневого пальца

11.  Диаметр пальца поршня должен быть в пределах 12.994-13.000 мм. При диаметре менее 12.96 мм – заменить поршень.

 Проверка зазоров в стыках поршневых колец

12. Для проверки, снятые с поршня кольца необходимо вставить в цилиндр и проверить зазоры в стыках колец. Величина зазора стыков колец в 4Т цилиндре составляет 0,1 - 0,25 мм, при максимально допустимом 0,4 мм. Торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка": номинальный 0,03-0,05 мм; максимальный 0,1 мм.

13. Маслянный насос желательно заменить по достижению пробега 25 тыс. км., а также при явном выявлении маслянного голодания двигателя - повышенный износ одновременно всех рабочих пар трения (поршень-кольца-цилиндр, коренные подшипники коленвала, части пастели с рокерами, поршневой палец - верхняя головка шатуна), при условии, что уровень моторного масла выдерживался по щупу в норме. 

Проверка герметичности клапановПроверка герметичности клапанов

14. Для проверки герметичности клапанов, налейте в рабочую камеру керосин,  чтобы клапана оказались погруженными. Через 5 минут проверить наличие или отсутствие протекания керосина через клапана. При выявлении обильного протекания – провести дефектовку и ремонт клапанного механизма головки цилиндра.

 

 

 Перейти к части "Порядок cборки ГРМ, ЦПГ, КШМ" >>>

[ Версия для печати ]
Оплата / доставка:



Техническая поддержка:
+38 063 8513446 (Life)
+38 095 5043474 (MTS)
+38 096 2263428 (Kyivstar)

info@24moto.dp.ua