Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск | Запросы
Корзина
В корзине нет товаров
Выпадающий каталог
ЗАПЧАСТИ НА СКУТЕРА
ЗАПЧАСТИ НА МОТОЦИКЛ CCCР
МАСЛА, ПРИСАДКИ
Инструмент
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАТАЛОГИ
Рекомендуемые товары
YAMAHA
Suzuki ADDRESS, SEPIA
Honda DIO AF 18
Honda DIO AF 27/28
Honda DIO-ZX AF 34/35
Honda SH 125/150
КИТАЙ 4Т 50-110 сс DELTA-ALPHA-ACTIVE
КИТАЙ 2Т TB-50/60 D1E41QMB
КИТАЙ 4Т 50-80сс GY6
КИТАЙ 4Т 125-150сс GY6
Китаец MINSK 125 - 150 cc
ИЖ - СССР
МТ, ДНЕПР, УРАЛ
Запчасти по каталогу MOPED91
Авторизация
Логин
Пароль

Мой пароль? | Регистрация
Скутер, аккумулятор, батарея, строение, зарядка, эксплуатация

Аккумуляторная батарея

Строение и состав аккумуляторной батареи

      На современных китайских и японских скутерах предусмотрена возможность запуска двигателя с помощью электростартера. Это возможно благодаря установленной аккумуляторной батареи (АКБ). Также аккумуляторная батарея скутера выполняет не менее полезную функцию - подает эталонное напряжение на регулятор, который преобразует более высокие напряжения генератора (30 - 90 Вольт) на нужные электрической подсистеме скутера 12-17 Вольт. Поэтому, даже если Вы не пользуетесь электростартером, батарея в скутере нужна для правильного (безаварийного) функционирования. Итак, что же такое аккумуляторная батарея?

      Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея представляет собой кислотостойкую емкость, в которой залит электролит. Обычно электролит представляет собой раствор дистилированной воды и серной кислоты. Также внутрь этой емкости погружены свинцовые пластины двух типов с выводами (электродами): чисто свинцовые, а также пластины из диоксида свинца (PbO2) . При контактировании электролита с этими пластинами на электродах возникает напряжение. При подключении к электродам потребителя, например, габаритная лампа скутера, в цепи (аккумулятор + лампочка) возникает направленое движение электронов - ток. При этом, электролит (серная кислота H2SO4) разлагается на компоненты водород (H2) и ионы SO4, которые, в свою очередь соединяются, один с O2, а другой с Pb, в результате имеем воду H2O и сернокислый свинец PbSO4. Что же получается, с одной стороны, на пластинах образовывается сернокислый свинец PbSO4, а в электролит добавляется вода H2O, разбавляя, тем самым концентрацию серной кислоты. Поэтому измеряв плотность электролита, можно узнать степень разряженности аккумуляторной батареи. В пределе получится, что электролит при разрядке превратится в воду (плотность воды ρводы=1г/см³, плотность полностью заряженной батареи ρэлектролита=1,30г/см³ ). На практике такого не происходит благодаря обратному процессу - зарядке аккумуляторной батареи, при котором, вода, содержащаяся в электролите разлагается на ионы водорода H2 и кислорода O2 и прроисходит обратный процесс, соединения  H2 с SO4 и Pb с O2. Вследствие чего, повышается концентрация серной кислоты в электролите (а с ней и плотность электролита), а также востанавливается оксид свинца. При перезаряде батареи (когда электролит обильно кипит) происходит распад (электролиз)  воды и обильное  выделение газов водорода и кислорода (взрывоопасная смесь), которые уже не вступают в реакцию с пластинами АКБ, а испаряются во внешнее пространство - этот процес называется выкипанием АКБ (а точнее выкипанием воды). Поэтому, со временем, советуют загладывать внутрь АКБ (если он обслуживаемый) и при необходимости доливать дистилированную воду.

      Уделим внимание такому параметру АКБ, как емкость. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах (Ач) и показывает, как долго полностью заряженная батарея сможет отдавать энергию определенному потребителю. На величину емкости прямое влияние имеет величина площади контакта свинцовых пластин с электролитом. Чем больше площадь (чем больше свинца), тем большее значение имеет емкость аккумулятора.         

      На срок службы аккумуляторной батареи большое влияние имеет количество разрядов-зарядов АКБ. Так при заряде АКБ свинцовые  пластины корродируют под воздействием выделяемого при электролизе кислорода. Если же батарею подвергать так называемому быстрому заряду, при котором зарядные токи увеличены в 3-10 раз от рекомендуемых 10% емкостной характеристики АКБ (например АКБ с емкостью 4Ач заряжают током силой 2 Ампера, при правильных 0,4А), то срок службы такой батереи может уменьшиться на порядок (в 10 раз). Также очень важным является работа батареи при разряде не более 50%, иными словами, если АКБ скутера разрядится более чем на 50%, то не исключено, что в дальнейшем ее нельзя будет зарядить. Это связано с тем, что при определенных условиях из-за технологического (химического) строения батареи могут развиться необратимые процессы и сколько, в последствии, вы не будете заряжать АКБ, будет только выкипать вода, а ионы SO4 с водородом соединятся не будут, это состояние  называется сульфатация пластин АКБ.

 

      Основываясь на вышеизложенном предоставляю

рекомендации по эксплуатации и хранению аккумуляторной батареи

  1. Не допускайте разряда АКБ скутера более чем на 50%. Грубо говоря, если электростартер "вяло крутит" двигатель, следует как можно быстрее подзарядить АКБ. Не допускайте, чтобы батарея хранилась разряженной.
  2. Содержите батарею в чистоте, т.к. грязь на АКБ способствует более скорому ее разряду  благодаря токам утечки между электродами.
  3. Недопускайте короткого замыкания на выводах батареи - это выведет ее из строя навсегда, проверьте установлен ли в электроподсистеме скутера предохранитель (плавкий), если не установлен или вставлен самодельный, не пожалейте купите новый.
  4. Длительное хранение батареи лучше всего производить в сухом, прохладном месте. Не допускайте хранение батареи при температурах ниже -5 градусов цельсия. Перед хранением зарядите АКБ до 100%.
  5. Не стоит перезаряжать АКБ, при достижении заряда в 100% из АКБ начинает обильно испаряться вода, а энергия уже не аккумулируется.   
  6. Заряжайте АКБ только токами в 10 раз ниже, чем емкостная характеристика. Например, батарею с емкостью 7Ач заряжайте током силой не более 0,7 ампер.
  7. Не допускайте сильных ударов по корпусу АКБ, сильных вибраций - может осыпаться активное вещество с пластин АКБ.
  8. Не допускайте нагрева АКБ (электролита) выше 50 градусов по цельсию.
  9. Если у Вас обслуживаемый аккумулятор, проверяйте (раз в 2 недели) уровень электролита, при его падении добавляйте только дистилированную воду.Добавка кислоты или недистилированной воды приведет к изменению хим.состава АКБ и его выходу из строя.
  10. Проверьте напряжение на выводах АКБ при запущенном двигателе, если напряжение превышает 15 вольт примите меры к понижению зарядного напряжения. Если этот вопрос некак решить, то чаще следите за уровнем электролита (раз в неделю).
  11. Содержите контакты АКБ в чистоте, не допускайте образования окислов на выходах АКБ и соединении проводки скутера и АКБ. Очищайте кантакты от окислов.
  12. Учтите, если на Вашем скутере установлена сигнализация, магнитола, дополнительные фары и т.д. уменьшайте время между проверкой АКБ на разряд и уровень электролита. Советую проверять АКБ каждые 1-2 недели.                
 

Вывод

 Существует много  других рекомендаций по эксплуатации и хранению аккумуляторов, выполнение же приведенных выше рекомендаций увеличит срок службы Вашего аккумулятора ,как минимум, еще на один мотосезон.

 

Удачи!!!

 

 

 

 

[ Версия для печати ]